Бас-гитара

20-е годы ХХ века — это время расцвета джазовой музыки. Нам сейчас даже сложно представить масштабы джазового бума тех лет. Музыканты двадцатых годов просто бредили джазом. Однако особенности этого музыкального направления диктовали необходимость в мощном басовом инструменте, которого на тот момент в музыкальном арсенале не было.

В больших оркестрах эту проблему решали, вводя в состав несколько контрабасистов, которые играли одну и ту же мелодию. Однако в джазовых коллективах такой подход не годился. На фоне банджо, духовых инструментов, пианино, барабанов контрабас практически не слышен. Даже если увеличить количество играющих на этом инструменте музыкантов, эффект будет недостаточен, а переносных устройств, которые усиливали бы низкие частоты, тогда еще не изобрели. Кроме того, контрабас — довольно громоздкий инструмент и не очень удобен для джазменов, которые постоянно гастролируют. Таким образом, встала проблема появления более мощного басового инструмента

Первым появился инструмент, довольно похожий на контрабас, но со звукоснимателями. Это произошло в конце двадцатых годов и, по сути дела, это и был первый прототип электробаса. Однако всех проблем решить не удалось - инструмент по-прежнему был очень громоздким и неудобным, да и тембр звука оставлял желать лучшего. Следующей шаг был был сделан в 1935 году, когда музыкант и конструктор Пол Татмарк (Paul Tutmarc) изобрел "ладовый" басовый электроинструмент, на грифе которого тон звука ограничивался металлическими ладами. Этот инструмент уже можно было держать горизонтально, а не вертикально, как классический контрабас, да и размером он был поменьше, так что на нем удобее было играть и его удобнее было переносить. Ну и, гдавное, слышно его было гораздо лучше, чем предшественников. Назывался этот инструмент Model #736 Electric Bass Fiddle. Однако до идеала этому басу было еще далеко.

И лишь в начале 50-х годов, когда эра джаза уже сменялась эпохой рок-музыки, человеком по имени Лео Фендер (Leo Fender) был создана та бас-гитара, к которой мы все привыкли. Ладовый гриф, один звукосниматель, корпус привычной формы (почти как у обычной гитары) - он был прост, как все совершенное. Назывался этот инструмент Fender Precision Bass. В 1951 году он был запущен в массовое производство, и с этого момента музыка обрела новое лицо.

Удивительно,но создатель этого электробаса, легендарный Лео Фендер, изобретатель и инженер-самоучка, не умел играть ни на одном инструменте: ни на гитаре, ни на басу. Кстати, привычная всем электрогитара — тоже дело рук этого человека.

В 1960 году был создан Fender Jazz Bass, гитара, о которой, пожалуй, мечтает любой басист. Внешне он мало отличался от своего предшественника, но с точки зрения электронной "начинки" быз значительно совершенне. У Jazz Bass два звукоснимателя, один из них находится ближе к грифу, другой - к месту крепления струн.

А далее... Далее различные фирмы-производители музыкальных инструментов взялись за разработку своих моделей басов. В 70-х годах Эрни Балл создает акустический бас (по сей день довольно популярный инструмент на акустических выстпулениях), также появляются пятиструнные (с нижней B) и шестиструнные (с нижней B и верхней C) бас-гитары, такие как Alabemic, Fodera и т.д.

Появление и совершенствование этих инструментов способствовало появлению различных стилей и направлений в современной музыке